Аналитика и комментарии

07 июня 2006

Клиент всегда правРывок розницы требует новых информационных технологий

В большинстве банков поняли: успех в этом сегменте невозможен без внедрения удобных и надежных информационных систем. Очевидно, что идет пересмотр требований к уже используемым системам, которые раньше считались универсальными, но, как оказалось, не способны справиться с увеличением объема розничных операций. Очень распространена ситуация, например, когда карточные кредиты выдаются на основе одних информационных систем, а потребительские кредиты - с помощью других, что при увеличении клиентского потока создает определенное неудобство в работе.

Растет потребность в централизации и интеграции IТ-ресурсов и подчинении их логике клиенто-ориентированного подхода с использованием CRM-системы, в рамках которой все бизнес-процессы и учет строятся исходя из взаимодействия с клиентом. Известно, что успех в розничном бизнесе зависит от наличия у банков хорошей филиальной сети. А чтобы в каждом отделении банка любой желающий мог получить полный набор предлагаемых банком услуг, необходим единый интерфейс, обеспечивающий отделениям доступ ко всем информационным системам банка.

Изменения в структуру информационных систем (иногда даже полную их замену) в связи с расширением портфеля розничных услуг вносят не только крупные банки. Представители средних банков - а именно для этой категории банков розничное направление чаще всего является основным единодушны во мнении, что этап проб и ошибок пройден и сейчас как никогда их бизнес зависит от правильного выбора и своевременного обновления информационных систем.

Сейчас спрос на решения для розничного банковского бизнеса преобладает на рынке программных продуктов, особый интерес к разработкам, позволяющим автоматизировать потребительское кредитование так, чтобы все участники процесса - и сотрудники банка, и клиенты - могли взаимодействовать в доступной и комфортной среде.

Пока что на рынке банковских систем наиболее активно ведут себя международные компании-разработчики, что понятно: в их портфелях готовые и эффективные решения, обкатанные в крупнейших мировых банках. Хотя нельзя сказать, что внедрение этих продуктов везде проходит гла

КСТАТИ...

Система CRM (Customer Relationships Management) это стратегия управления отношениями с клиентами. Она включает в себя базу данных с детальной информацией о клиенте и спектре предоставляемых ему услуг, а также инструменты анализа и планирования отношений с этим клиентом.

Клиенто-ориентированная стратегия ведения бизнеса стала ответом на агрессивные требования рынка: постоянно возрастающую конкуренцию, жесткую борьбу за каждого потенциального клиента, растущие запросы заказчика, особенно к качеству банковского обслуживания.

Считается, что интеграция CRM-системы с используемыми в банке хранилищами данных и автоматизированными банковскими системами (АБС) позволяет резко увеличить ценность и оперативность информации, которую пользователь может получить через доступные ему информационные каналы. Кроме того, CRM-система дает возможность формировать сценарии взаимодействия с клиентом с учетом его текущего финансового положения и кредитной истории.

Агунда Алборова
Поделиться:
 

Возврат к списку