Аналитика и комментарии

07 июня 2006

Банк, который всегда с тобойМобильный банкинг закрепляется на рынке

Широчайший спектр мобильных услуг, простота интерфейса мобильных аппаратов, пожалуй, один из решающих факторов для перспективности внедрения услуг мобильной коммерции.

Использование мобильного банкинга возможно в различных режимах и комбинациях. Наиболее простой и доступный - широкий доступ к информационному сервису банка. Это позволяет банку оперативно доставлять клиенту выписки по счетам, данные о курсах валют, тарифы банка, сообщать о новых услугах, графике выплат по кредиту и т. д. Больше удобств у клиента: он контролирует операции по пластиковым картам, оперативно отслеживая ошибки в списании денег (официантами, продавцами и т. д.), пополняет карточные счета, мгновенно блокирует карту в случае утери. Более того, есть режимы, когда у клиента появляется шанс свободно управлять своими счетами: переводить деньги с одного на другой, пополнять карточный баланс, оплачивать различные услуги (операторов сотовой связи, интернет-провайдеров и т. д.). Есть и более развернутые варианты, нацеленные на широкий спектр банковских операций.

Решение Mobile Клиент, разработанное компанией «Оникс Капитал», позволяет банкам предоставить своим клиентам поистине мобильные услуги. Являясь частью системы BARS (Bank Remote Service), этот модуль может служить и как оперативный и дополнительный сервис к существующим каналам удаленного обслуживания, и выступать как самостоятельный продукт.

Mobile Клиент обеспечивает максимальную безопасность функционирования. При обращении у пользователя запрашивают логин и пароль, причем пароль клиент может сам периодически менять. Все передаваемые данные в Mobile Клиент шифруются. С целью повышения безопасности платежных операций в подсистеме использован аналог собственноручной подписи, реализованной на основе сеансового набора кодов из специальной таблицы, которую выдают в момент открытия счета. Таблица содержит набор цифровых последовательностей - по ним можно установить, что те или иные команды отдает именно владелец. При совершении транзакций система обязательно потребует ввести разовый код.

При подключении модуля на клиентский сотовый телефон устанавливается Java-приложение. Система устанавливается на мобильный телефон, поддерживающий платформу J2ME (профили MIDP1.0 и MIDP2.0). Охват этих двух профилей позволяет значительно расширить модельный ряд мобильных телефонов, на которых сможет работать это решение.

Работа с Mobile Клиент возможна везде, где есть GPRS, в том числе за границей - при наличии GPRS-роуминга. Смена SIM-карты не влияет на работу приложения, необходимо лишь проверить правильность настроек связи. Пользоваться подсистемой можно в сетях любых операторов сотовой связи, предоставляющих эту услугу, - иными словами, клиенты банка могут сами выбирать любую комбинацию банка и оператора мобильной связи.

Еще один отличительный момент применения данной технологии - иная система оплаты. Это важнейший момент как для сетевых операторов, так и для клиентов банка, поскольку общераспространенным сейчас является поминутный учет эфирного времени, а для GPRS учет производится на основе объема передаваемой информации. Решение Mobile Клиент позволяет значительно минимизировать объем передаваемой информации и соответственно уменьшить расходы клиентов банка по оплате услуг операторов мобильной связи.

Отметим также, что Mobile Клиент можно установить и на КПК или коммуникатор. Для использования услуги необходимо установить в устройство небольшой модульэмулятор, который можно бесплатно скачать на сайте. В этом случае услугу можно использовать в полном объеме с включением механизма электронной цифровой подписи для проведения операций.

Светлана Мастеренко, ведущий эксперт компании «Оникс Капитал» www.onc.ru
Поделиться:
 

Возврат к списку