Аналитика и комментарии

07 июня 2006

По следам "бандитской блондинки"

Человек, который находится под судом по обвинению в ограблении банков в США, обратился к властям с просьбой снизить ему срок тюремного заключения. Основанием для смягчения наказания преступник называет тот стресс, который он получил от террористических атак 11 сентября. Это уже второй случай, когда человек, ограбивший банк, использует подобный аргумент.

28-летний Джейсон Баттиста ожидает вынесение приговора в следующем месяце по обвинениям в ограблении 15 банков в трех штатах США. Ему грозит до семи лет тюрьмы. Во время ограблений обматывал лицо бинтами. По словам его адвоката Стивена Сигера, причиной поведения Джейсона являлось то, что на него «произвели глубокое впечатление» террористические атаки 11 сентября. Адвокат основывает это утверждение на результатах психологического тестирования своего клиента. «После того что он увидел 11 сентября, у него нарушилась психика. Он стал употреблять наркотики и превратился в другого человека», - утверждает адвокат.

В прошлом году тем же аргументом воспользовалась Памела Кайхен, также обвиняемая в ограблении банка. Она добилась смягчения приговора после того, как убедила суд, что ее психика нарушилась в результате атак 11 сентября. Памела в числе добровольцев участвовала в расчистке завалов на месте разрушенных небоскребов в Нью-Йорке.

Памелу Кайхен прозвали «бандитская блондинка» за то, что она надела светловолосый парик, когда пошла грабить банк. Она могла получить более семи лет заключения, но в итоге федеральный суд присудил ей четыре года тюрьмы. Судья постановил, что поступки подсудимой стали следствием нарушения ее психики из-за ее ужасного опыта работы на разборе завалов в Нью-Йорке.

Между тем попытки обоих вышеупомянутых преступников оправдать свои поступки последствиями 11 сентября очень беспокоят прокуроров. Стараясь добиться изменения приговоров, подсудимые часто приводят в свою защиту различные события, которые травмировали их психику, часто -- события детства, сообщают эксперты. Но увязать эти переживания с преступлениями крайне сложно. «Преступная деятельность - это не симптом посттравматического стресса», - говорит Терри Вивер, профессор клинической психологии американского университета СентЛьюис.

Алина Трофимова
Поделиться:
 

Возврат к списку