Аналитика и комментарии

22 ноября 2021

«В сбалансированных командах чаще рождаются инновационные идеи» – Юлия Бородай

В команде Почта Банка 85% составляют женщины, при этом доля женщин в правлении банка – 33%. О том, как участие женщин в управлении крупным бизнесом влияет на его результаты, какие кадровые решения способствуют развитию женской карьеры – вице-президент, директор по персоналу Почта Банка Юлия Бородай рассказала на конференции «Время женщин в бизнесе России», организованной медиагруппой «Комсомольская правда» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Тема женщин в развитии компаний – сегодня актуальная повестка не только в России, но и во всем мире. Современная среда и пандемийная обстановка сильно повлияли на формирование ролевой модели современного лидера. В условиях изменчивого, хрупкого, тревожного мира более эффективными становятся руководители, чей стиль управления одновременно мягкий, гибкий и нацеленный на результат. Принятие «мужских», жестких решений и строгие правила управления сегодня уходят на второй план. Женщины традиционно более эмпатичны, чаще демонстрируют способность к сопереживанию, а эмоциональный интеллект важен для решения межличностных проблем и для выстраивания социальных связей.

«Большая часть сотрудников Почта Банка – именно женщины, - поделилась вице-президент, директор по персоналу Юлия Бородай. – И в руководстве банка у нас гендерный паритет. Мы никогда не строили кадровую политику по этому принципу. Не шли к этим цифрам специально, для нас всегда было искренне важно, чтобы в топ-команде были представители двух полов, так как мы понимаем, что разница взглядов и подходов в совместной работе дает лучший результат. Именно в сбалансированных командах чаще рождаются инновационные идеи, так как совокупный опыт их сотрудников всегда разнообразнее».

В 2016 году, задолго до всеобщего перехода на дистанционный формат работы, в Почта Банке появился проект «Домашний клиентский центр», придуманный для сотрудниц, которые уходят в декрет, но не хотят терять квалификацию и лишаться дохода. Участницы проекта в удобном для себя графике продолжают работать с клиентами удаленно, а также поддерживают проекты сервисных подразделений банка. Для некоторых из них Домашний клиентский центр стал первой ступенькой к смене профессии – попробовав свои силы, например, в тестировании ИТ систем, девушки после выхода из декрета, остаются работать в этой сфере.

Важная часть корпоративной политики банка в области работы с персоналом – это коучинговые программы и программы по менторству. По словам Юлии Бородай, 40% внутренних менторов Почта Банка и 75% внутренних коучей – женщины. При этом за помощью к менторам и коучам обращаются чаще сотрудники-мужчины.

Поделиться:
 

Возврат к списку