Аналитика и комментарии

21 января 2021
 

Трое из четырех клиентов оценивают банк по удобству мобильного приложения – РГС Банк, НАФИ

Подавляющее большинство российских вкладчиков выбирают банк по репутации и оценивают качество обслуживания по удобству дистанционных сервисов. Об этом свидетельствуют результаты совместного опроса РГС Банка и НАФИ. NBJ публикует наиболее интересные выводы этой работы.

На вопрос об основных неценовых параметрах при выборе банка (помимо ставки по продукту) опрошенные (75%)  чаще всего ориентируются на репутацию и показатели надежности кредитной организации. Репутация банка при этом является главным критерием выбора во всех возрастных группах.

62% вкладчиков в качестве важного для себя критерия отмечают прозрачные, понятные условия продуктовой линейки,  55%  -  качество и удобство обслуживания, а половина респондентов (50%) делают акцент на наличии широкой сети отделений и банкоматов. Последний показатель, ожидаемо,  гораздо значимее для людей старшего поколения (его указали  57% опрошенных в возрасте 56+), чем для молодежи 21-35 лет (44%).

48% опрошенных вкладчиков при выборе финансовой организации учитывают свой предыдущий опыт обращения в тот или иной банк, каждый пятый прислушивается к рекомендациям друзей и знакомых, а 17% просматривает отзывы в Интернете.  Для 16% респондентов важно, чтобы в банке  в режиме «одного окна» можно было оформить широкий спектр не только банковских, но и других (инвестиционных, страховых или сервисных) продуктов, а 10% отдают предпочтение банкам, которые проводят выгодные акции или дарят подарки.

Оценивая удобство и качество обслуживания, большинство респондентов указали удобный Интернет - или Мобильный банк как основной критерий, на который они обращают внимание. Такой ответ дали 76% и 75% соответственно. Более половины респондентов (58%) отметили, что не представляют качественный банковский сервис без возможности оформить необходимые банковские продукты онлайн.

По мнению 56% банковских вкладчиков показателем качественного обслуживания являются приветливость и компетентность сотрудников банка, а для 52% - это  отсутствие очередей в отделении.  48% хотели бы иметь возможность решать вопросы, связанные с финансовыми продуктами, по телефону, а 24% - заказать курьерскую доставку банковских карт и документов. Несмотря на пандемию, последняя опция преимущественно важна для молодежи в возрасте от 21 до 35 лет (31%) и меньше всего заботит старшее поколение 56+ (17%).

«Сегодня в условиях всеобщей диджитализации меняются как бизнес-процессы, так и сами клиенты. Пандемия при этом подтолкнула мир к скачкообразному развитию  онлайн-технологий в сфере продаж. Клиент все чаще хочет получать необходимые ему товары и услуги в одном месте, по лучшей цене и максимально оперативно.  Клиентский путь становится все более цифровым, а качественное банковское обслуживание уже не воспринимается без дистанционных сервисов и вне рамок онлайн-каналов, - отметила Марина Дембицкая, член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка.  – Именно в этом направлении идет развитие всех банковских процессов, в том числе и в нашем банке. Пандемия рано или поздно уйдет в прошлое, а цифровые каналы прочно вошли в бизнес-модель продаж и, несомненно,  получат  дальнейшее развитие».

Поделиться: