Аналитика и комментарии

20 июля 2020

Председатель Правления МОРСКОГО БАНКА (АО) Антонина Гильц: «В разгар пандемии для новых компаний мы разработали специальный антикризисный пакет «Стартовый»

В текущем году российская банковская система подверглась серьезному испытанию. Пандемия коронавируса и последовавший за ней спад экономической активности спутали планы всех кредитных организаций страны. О том, как этот сложный период прошел МОРСКОЙ БАНК (АО), рассказала НБЖ председатель Правления кредитной организации Антонина Гильц.

НБЖ: Антонина Борисовна, какие меры собственников и руководителей помогли вашему банку выйти из сложной ситуации и нормализовать работу с клиентами?

А.ГИЛЬЦ: Конечно, переход на режим самоизоляции граждан оказался стрессом для многих компаний и их клиентов. Быстрее всего к пандемии адаптировались предприятия, оперативно перестроившие свои процессы на цифровые технологии и имевшие возможность перейти на формат дистанционного обслуживания клиентов и онлайн-продаж.  Наша кредитная организации довольно безболезненно прошла пик коронакризиса. Дело в том, что еще в прошлом году МОРСКОЙ БАНК (АО) запустил новые системы дистанционного обслуживания для физических и юридических лиц, включая мобильные приложения. Наши новые сервисы позволили полностью перевести все услуги в онлайн. Так, например, новый клиент может открыть счёт онлайн бесплатно в считанные минуты. 

НБЖ:  Как сегодня идет обслуживание текущих клиентов банка? Какие новые продукты появились в вашей продуктовой линейке?

А.ГИЛЬЦ:  В разгар пандемии для новых компаний мы разработали специальный антикризисный пакет «Стартовый», который включает бесплатное открытие и ведение расчётного счета, переводы контрагентам со счетами в МОРСКОМ БАНКЕ (АО) без комиссии, подключение «Интернет-Банка» и бесплатный выпуск бизнес-карты с доходом до 3 % годовых.  

Наши корпоративные клиенты в «Интернет-Банке» получили возможность проверять своих контрагентов перед отправкой платежей через сервис «Светофор».  Держатели наших банковских карт имеют возможность оплачивать свои покупки при помощи мобильных телефонов, используя сервисы бесконтактных платежей.

НБЖ: Как контролируется исполнение санитарных требований внутри кредитной организации?

А.ГИЛЬЦ: В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации в МОРСКОМ БАНКЕ (АО) были приняты все меры защиты наших клиентов от коронавируса, передающегося, в том числе, через денежные купюры. Перед выдачей клиентам наличных или загрузкой купюр в банкоматы они выдерживаются в течение срока, обеспечивающего гарантированную гибель вируса. Все наши банкоматы сейчас не работают в режиме рециркуляции, то есть банкноты не передаются от одного клиента другому без обработки. Кроме этого, банкоматы постоянно дезинфицируются. В наших офисах регулярно проводится дезинфекция, сотрудники банка проходят тестирование на отсутствие вируса, используют средства индивидуальной противовирусной защиты.

Несмотря на все применяемые нами меры безопасности, мы рекомендуем своим клиентам по возможности пользоваться услугами в режиме онлайн. Без проблем можно дистанционно осуществить основные финансовые операции: платежи, переводы в «Интернет-Банке», использовать альтернативные и бесконтактные методы оплаты товаров и услуг, получить банковские карты. 

НБЖ:  Как усилены меры информационной безопасности из-за перевода большинства банковских операций в режим онлайн?

А.ГИЛЬЦ: Наш банк принял меры для повышения кибербезопасности операций по карточным счетам. Все карты VISA, выпущенные МОРСКИМ БАНКОМ (АО), поддерживают новейший протокол безопасности EMV 3-D Secure. Мы постоянно совершенствуем и развиваем собственную систему по противодействию мошенничеству и выявлению сомнительных операций, используя самые передовые практики, отвечающие современным вызовам.  Также мы обеспечиваем своим клиентам возможность безопасно управлять своими средствами онлайн из любой точки мира: система «Интернет-Банк», в том числе мобильное приложение, позволяет подтверждать платежи, управлять кредитами, открывать депозиты по повышенной ставке, отслеживать информацию об операциях по счетам, статусы входящих и исходящих платежей и документов, а также своевременно получать уведомления по ним.  В системе дистанционного банковского обслуживания «Бизнес-онлайн» для всех клиентов с валютными счетами доступен сервис «Онлайн конверсия» без дополнительных подключений и оплат. Он работает по принципу автоматического дилинга и позволяет клиенту выбрать лучшую персональную динамическую котировку валютного рынка в режиме реального времени и заключить сделку по выгодному курсу без дополнительных комиссий всего в пару кликов. Конечно, в связи с повышенным спросом на дистанционные банковские услуги мы огромное внимание уделяем вопросам безопасности. Это  приоритетная задача МОРСКОГО БАНКА (АО). 

Беседовал Станислав Комаров.

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (июль-август 2020)

Поделиться: