Аналитика и комментарии

11 декабря 2012

ТОП-12 авторов раздела Actual

Александр ТУРБАНОВ, генеральный директор Агентства по страхованию вкладов
Фальсификация учетных и отчетных данных пока не криминализирована, хотя это явление часто встречается в банковском секторе, и оно представляет большую общественную опасность. Ведь за этим явлением стоят судьбы людей, которые рассчитывают на получение своих денег в рамках конкурсного производства. Но они не всегда получают эти средства, потому что фальсифицированная отчетность «камуфлирует» преступные действия менеджмента банков. Поэтому нет ничего удивительного в том, что было внесено предложение пополнить Уголовный кодекс статьей, предусматривающей наказание за подобные деяния.

НБЖ № 12(103)
«Система дифференцированных отчислений - логичный шаг в развитии ССВ», стр. 14-23

Георгий ЛУНТОВСКИИ, первый заместитель председателя Банка России
Говоря о необходимости введения ограничений наличного оборота на территории России, целесообразно начинать не с запретов, а с создания благоприятных условий для стимулирования населения и других участников рынка к расширению перечня используемых банковских продуктов, обеспечивающих широкое применение безналичных расчетов, массовость и доступность электронных средств платежа. Участники рынка должны понимать, что, выбирая безналичные средства платежа, они получают конкурентные преимущества.

НБЖ № 12(103)
«Требуется разумный подход, в том числе и при принятии административных мер», стр. 24-30

Сергей ГОЛУБЕВ, заместитель председателя Банка России
Нас беспокоит, что суд уходит от дачи правовой оценки наших действий и начинает подменять Банк России как регулятора. А суд не должен этого делать. Например, несколько лет назад при создании системы страхования вкладов (ССВ) некоторые банки оспаривали тот факт, что мы их не включили в ССВ. Суды могли признать недействительным наш отказ, но не могли принять решение о том, что банк нужно включить в систему страхования. Сейчас суды пытаются решить, каким должен быть создаваемый банком резерв. Но суд - не орган регулирования экономики.

НБЖ № 8(99)
«Регулятор щадит банки», стр. 8-15

Михаил СЕНАТОРОВ, заместитель председателя Банка России
Банки могут выстраивать систему обслуживания, которая даст клиенту почувствовать: он не некая абстрактная единица, а лицо, в котором банк заинтересован. И коль скоро информационные технологии позволяют персонифицировать клиента, то банк может сразу улавливать подозрительные транзакции, информировать о них клиента и пресекать действия злоумышленников на корню. Все это понимают и, естественно, начинают перекладывать ответственность на банк. Мол, ребята, технологии позволяют, не спите, быстро реагируйте на действия злоумышленников - и все будет в порядке.

НБЖ № 11(102)
«Стандарт Банка России - не застывший документ», стр. 10-19

Михаил СУХОВ, заместитель председателя Банка России
Повышенные коэффициенты по отдельным видам наиболее рискованных операций должны подталкивать банкиров к изменению структуры банковских операций. Особенно это актуально для банков, которые при бурном темпе развития бизнеса подбираются к пороговому значению норматива достаточности капитала, не имея внешних источников его увеличения. Так что регулятор-ное влияние будет не только теоретическим, но и в существенной степени практическим. Повышенные коэффициенты будут направлены на наиболее высокорискованные активы. Именно в этой сфере банки должны охлаждать свой бизнес.

НБЖ № 10(101)
«Репутация и капитал», стр. 20-26

Андрей КАШЕВАРОВ, заместитель руководителя ФАС
Мы провели экспертизу законопроекта «О потребительском кредитовании» и направили его разработчикам ряд замечаний. Потенциальных заемщиков следует в обязательном порядке информировать о размере «ростовщических» процентов по обеспеченным залогом кредитам. Должен быть установлен максимальный размер ответственности заемщика за нарушение сроков возврата периодических платежей по кредиту, причем этот размер должен определяться пропорционально размеру просроченной задолженности и периоду просрочки.

НБЖ № 4(95)
«Конкурентная среда на банковском рынке остается нарушенной», стр. 10-18

Олег ПРУСАКОВ, начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора
Господа, работайте с заемщиками, и никакого резкого роста долгов у вас не будет. Ну, а если вы понадавали кредитов неизвестно кому без должной оценки рисков, то, наверное, это ваши проблемы, а не вопрос несовершенства законодательства или необходимости существования коллекторского бизнеса. Это вопрос эффективности менеджмента банка: не умеешь работать - уходи с этого рынка, занимайся другим видом деятельности. Если у тебя огромный портфель невыполненных обязательств, то это означает одно: ты плохой управленец!

НБЖ № 5(96)
«Цель Роспотребнадзора - защищать права потребителей финансовых услуг, а не учить банки», стр. 10-18

Анатолий КАЗАКОВ, председатель координационного совета Финансово-банковского совета СНГ
«Длинные» деньги стучатся в Россию, инвесторы, разочарованные в перспективах «старых» рынков, заинтересованы во вложении средств в новые, динамично развивающиеся рынки, в том числе и в Россию. Нам предстоит многое сделать для повышения инвестиционной привлекательности нашей страны: снизить уровень коррумпированности экономики, доработать законодательство так, чтобы инвесторы чувствовали себя более защищенными. Все это вполне решаемые задачи, но решать их надо именно сейчас, когда к России повышается интерес со стороны потенциальных инвесторов.

НБЖ № 11(102)
«Сила и стабильность - в единстве», стр. 36-38

Андрей ШЕЛКОВЫЙ, исполнительный директор по жилищному финансированию АИЖК
Конкуренция и сейчас довольно жесткая, что заставляет банки корректировать свои ипотечные программы, делать условия заимствований более лояльными для клиентов. Но критическую черту финансово-кредитные организации при этом не переходят - во всяком случае пока. «Красная лампочка» не загорается не только потому, что банки стали более взвешенно подходить к процессу оценки заемщика, но и потому что кроме этого они стали использовать инструменты, позволяющие обеспечить дополнительную защиту от кредитного риска.

НБЖ № 1(92)
«Заморозка» ипотеки не повторится», стр. 58-65

Михаил ЭСКИНДАРОВ, ректор Финансового университета при Правительстве РФ
«Закручивание гаек» со стороны ЦБ зачастую только ухудшает положение банков. В то же время мы не можем сказать, что государство активно участвует в развитии банковской системы. У государства всегда есть временно свободные деньги, но долгое время оно вкладывало их не в банковскую систему и через нее - в экономику. Оно и сейчас делает это - в условиях, когда для наших банков государственные средства являются чуть ли не главным источником фондирования.

НБЖ № 5(96)
«Государство недостаточно активно участвует в развитии нашей банковской системы», стр. 34-41

Василий СОЛОДКОВ, директор Банковского института при Высшей школе экономики
Помните, сколько времени понадобилось, чтобы найти владельцев Домодедовского аэропорта после теракта? И представьте, сколько времени и труда требуется ЦБ, чтобы разложить кредитные портфели всех банков по категориям заемщиков и оценить, а правильно ли банки присваивают категории тем или иным кредитам. Думаю, если бы Центральному банку поручили найти владельцев Домодедово, он бы справился с этим гораздо быстрее, чем правоохранительные органы.

НБЖ № 2(93)
«Слабость банковского рынка в России не в неэффективности надзора, а в отсутствии у наших банков ресурсной базы», стр. 6-13

Игорь КОСТИКОВ, председатель совета Межрегиональной общественной организации «ФинПотребСоюз»
Я думаю, что в 2012 году крупные банки - и тем более банки с госучастием - не пострадают. Но после того как кризис завершится, на повестке дня окажется вопрос о поведении банков. Сейчас они продолжают вести себя как некие оторванные от экономики, отдельно стоящие структуры. Правительству и ЦБ придется скорректировать их поведение - этого требуют в том числе и новые правила игры, принятые странами G20.

НБЖ № 1(92)
«В большинстве банков корпоративное управление носит чисто номинальный характер», стр. 42-48

Поделиться:
 

Возврат к списку