События

13 декабря 2018

Прошла XIII Международная конференция «Управление проектами 2018»

Более 300 человек посетили XIII Международную конференцию «Управление проектами 2018», которая прошла 3–5 декабря 2018 г. в отеле DoubleTree by Hilton Moscow. Организатор мероприятия — infor-media Russia. Партнерами выступили PM Expert, PMO GLOBAL ALLIANCE, «Адепт», Simple, «Конфаэль», Roid и Mobile Cat.

Pre-day конференции открылся мастер-классом «Системная модель проекта. Практический подход», который провели Павел Алферов («Сколково») и Андрей Вачегин (БЕ «Инжиниринг», «Т Плюс»). Андрей напомнил, что такое системный подход, и рассказал о возникновении стандартов управления проектами. «Нужно учить менеджеров проектов управлять людьми, давать им инструменты, чтобы они понимали специфику процессов», — отметил спикер. Какую роль играют проекты и проектный офис в деятельности компании, в чем особенности работы проектно-ориентированных и функциональных компаний, как выполняются проекты в виде поручений, приказов и рабочих групп, можно ли осуществлять деятельность без специализированных знаний и какие способы работы в рамках неопределенности существуют — эти и многие другие вопросы были освещены в ходе мастер-класса. «Управление проектами — это общий менеджмент + здравый смысл + определенная педантичность + знание специализированных инструментов и методов управления + мышление», — отметил Андрей. Были озвучены важные моменты в управлении проектами и факторы управления проектом (окружение проекта, люди, процессы, структура, ресурсы). В ходе всего мастер-класса слушатели активно принимали участия в голосованиях, организованных Павлом Алферовым.

Бизнес-тренер Владислав Утенин («Эффективные технологии управления») начал свое выступление с вопроса аудитории о сложностях в коммуникациях, которые возникают в их работе. Были названы отсутствие единого понимания проблемы, низкая ответственность, слабая мотивация, разные психотипы участников работы, низкая вовлеченность заказчика, сопротивление, саботаж. Участники поговорили об особенностях коммуникации. Владислав напомнил, что любая цель должна быть записана, измерима и иметь минимальную и максимальную планку. Спикер представил ДНК-технику, которая позволяет задавать вопросы, чтобы понять скрытые мотивы: что для вас сейчас важно? Почему именно это важно? Насколько проект значим? Если проект провалится, что это даст лично вам и вашему бизнесу? А если проект получится, что это даст? После подготовки участники приступили к чемпионату. Были обозначены проблемы и сформированы группы, проведены переговоры, которые дали толчок повышению личной эффективности.

Сабина Раимова («Группа Кронштадт») провела бизнес-игру «Product & Project: создавай, играя». С какими проблемами сталкиваются в ходе реализации проекта? Насколько важно техническое задание? Как разработать модули и получить необходимый бюджет? Участники поделились на команды и получили ТЗ на разработку. В ходе игры с помощью любимого всеми конструктора LEGO командами были сформированы требования к продукту, разработаны СЧ и произведена их интеграция. Каждый продукт прошел приемо-сдаточные испытания. Опытные модераторы после окончания игры подробно разобрали роли, которые брали на себя участники, поговорили о достижениях и ошибках.

Под модерацией Олега Тумасова (журнал «Управление проектами») прошло пленарное заседание «Мировые и российские тренды проектного управления от PM-гуру», в рамках которого Александр Мальков (Правительство РФ) рассказал об особенностях УП в государственных проектах, а Илья Винокуров (Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации) сделал акцент на бережливом потреблении. Сергей Горбачев (Минфин России) отметил, что в министерстве сейчас идет изучение международного опыта для дальнейшего внедрения гибких методологий, а также делается большой упор на развитие персонала. О парке Зарядье, проекте, в котором приняло участие большое количество подрядчиков, российских и иностранных, рассказал Павел Трехлеб (ГАУК г. Москвы «Парк Зарядье»). По мнению Максима Краюшкина (АНО Оргкомитет «Сочи–2014»), в последнее время стало модно внедрять проектное управление, но при этом многие забывают, что это очень затратно: «Ближайшие 3–5 лет будут посвящены тому, что проектное управление будет интегрироваться в общие процессы в компании. Важно понимать, зачем нужно проектное управление, что нам это даст, и заниматься обучением персонала». О подготовке к чемпионату мира по футболу рассказала Юлия Зайцева (экс-заместитель руководителя Главного операционного центра Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, руководитель управления инфраструктурной программы Оргкомитета «Россия–2018»): «Особенностью мероприятия была невозможность перенести даты. Впервые для подготовки подобного мероприятия было использовано проектное управление. В нашем случае внедрение ПУ не было самоцелью, это был инструмент, который помог в организации процесса». Особый акцент спикер сделала на важности работы со стейкхолдерами. Андрей Николаев (АНО «ДМТУ») отметил, что на данный момент нормальная методология отсутствует, и это является главной проблемой: «Проектное управление позволяет упорядочить креативный хаос». Наталья Хлебникова (ГК «Росатом») поделилась успехами: на базе «Росатома» уже 2 года работает школа управления проектами. В последнее время запустили управление стратегическими программами, которое позволяет вовлечь всех участников как по горизонтали, так и по вертикали: «У нас всегда много проектов в работе, поэтому есть необходимость в быстром обмене информацией. Одни из основных задач — создание системы управления знаниями и необходимость перевода живого общения на системную основу». Денис Давыдов (ГАУ Москвы «Московская государственная экспертиза») поднял вопрос цифровизации и перехода к электронным документам: «Многие документы мы уже сегодня стараемся представить в виде массива данных, доступных для анализа». Антон Калашников («Интер РАО») полагает, что классическое управление проектами считается все более тяжеловесным, есть запрос на упрощение процессов: «Проектная деятельность — это не что-то особенное, это один из разделов менеджмента, который поднимает планку требований к менеджерам». Мария Романова (PMI) рассказала о российских и иностранных исследованиях зрелости проекта, которые ведутся уже много лет. «Крупные проекты дают толчки, ведут к использованию новых практик. Сегодня все чаще применяется гибридный подход», — отметила Мария.

Дискуссионную панель «Феникс: ReСтарт проектного управления в организации» провел Павел Алферов («Сколково»). Аудитория активно участвовала в обсуждении вопроса, почему проваливается PMO? Сабина Раимова («Группа Кронштадт») поделилась своим опытом перезапуска проектного управления. «Важны поддержка первого лица и четкий запрос. Нужно, чтобы человек, принимающий решение, не где-то услышал или узнал о проектном управлении, не захотел его внедрить потому, что это модно и у всех есть. Должно быть понимание, для чего ПУ будет использовано», — высказала свое мнение спикер. Антон Тихомиров («Национальный кредит») рассказал об особенностях франшизы и опыте внедрения проектного управления с нуля. Антон подчеркнул, как важно донести ценность проектного управления до руководства и решить проблемы с коммуникациями. Екатерина Рожкова («ЛафаржХолсим Россия», экс-заместитель руководителя департамента организационного развития «Интер РАО ЕЭС») представила стратегию внедрения проектного управления в РАО ЕЭС. «Мы проводили тренинги среди сотрудников, сумели грамотно построить бюджет, четко соблюдали форматы и правила. При поддержке руководства было внедрено много нововведений. Важно помнить, что проектный офис должен быть гибким и не только выполнять контролирующую функцию», — прокомментировала Екатерина. От Андрея Малахова (PMLogic) делегаты узнали о работе в рамках отсутствия ресурсов и особенностях проектов, когда стоит задача выстроить диалог между ключевыми игроками. Были представлены советы создавать методологию на понятном языке, собирать портфель без конфликтов, как себя вести в случае, если произошла разбалансировка власти.

Параллельные практические панели продолжили работу конференции. Александр Михайлов («Норникель») выступил модератором трека «Сделано в России. Как избежать проектного управления для галочки», в ходе которого Михаил Козодоев (АНО «ЦОРПУ») обрисовал стрессовый подход к проектному управлению, в рамках которого нужно в самом начале определить степень сложности проекта, чтобы понимать, есть ли возможность взяться за него в данный момент. Михаил разделил все проекты на типовые, в которых можно улучшить текущую технологию реализации, проекты, в которых стоит заложить дополнительные риски по срокам и бюджету, и проекты, за которые лучше не браться, если не хватает ресурсов.

Юрий Зинчук (PM Excellence) назвал ключевые условия возникновения аналитического центра: если есть данные, которые никому нельзя показывать без разрешения; если есть несколько версий графиков; если на подготовку еженедельной презентации уходит целая неделя, а отчетная презентация утверждается после несметного количества итераций, — это поводы создать аналитический центр и снять все эти вопросы.

«Проектное управление — это не про процессы, а про людей», — начала свое выступление Зоя Викторова (Минэкономразвития России) на тему «Интеграция вертикальной системы поручений органов государственной власти с горизонтальной коммуникацией в проектах: опыт работы проектного офиса и временных органов проектного управления в органах государственной власти». «Сегодня мы активно работаем с системами поручений и электронного документооборота. Ключевым вызовом проектного управления в госсекторе является порученческий формат работы», — отметила спикер. Факторами успеха же были названы вовлеченность и последовательность руководства и работа с кадрами (ценностные и мотивационные установки).

«Какие руководители проектов нужны бизнесу?» — такой вопрос задала аудитории Ксения Хомутинникова (PM EXPERT). Спикер прокомментировала треугольник талантов руководителя проектов, в который включила управление технологией проекта, лидерство, стратегический и бизнес-менеджмент. Интересные цифры прозвучали в ходе доклада. Зачем люди приходят на курсы по управлению проектами? 47% хотят научиться работать с рисками в проекте, 20% — наладить взаимодействие с заказчиками проектов, 18% не знают, как вписаться в утвержденные сроки проекта, 15% интересует привлечение исполнителей в проект. Ксения обрисовала, каких знаний и навыков ожидает от руководителя проектов бизнес-среда, какие знания и умения необходимы.

Среди ключевых показателей эффективности (системы, позволяющей оценивать эффективность работы сотрудников на предмет достижения целей) Светлана Завражнова (ЧТПЗ) назвала управление сроками, управление рисками и управление стейкхолдерами, а также рассказала о системе, которая позволила повысить качество планирования, улучшить уровень управления рисками, повысить вовлеченность заказчиков и создать команду профессиональных руководителей проектов.

Яна Крухмалева («Газпром») осветила особенности реализуемых комплексных проектов и обозначила требования иностранных стейкхолдеров. «Практика показала, что внедрение сложных комплексных систем не дает ожидаемого результата. Чем сложнее продукт, тем сложнее туда заманить сотрудников», — считает Яна. Были обозначены проблемы, с которыми в «Газпроме» столкнулись при внедрении решений западных разработчиков, и представлены результаты комплексной автоматизации анализа рисков: повышение качества инвестиционного анализа новых проектов, сокращение непредвиденных издержек на устранение последствий рисков, сохранение и систематизация критичных знаний компании, раннее выявление рисков, которое дает сокращение числа изменений на поздних этапах и сокращение стоимости заемных средств и страхования.

О создании проектного офиса в «Интер РАО» слушатели узнали от Дениса Кириенко («Интер РАО»). Виды проектных офисов и их эволюция, особенности подбора кадров и сопровождения, кризис квалификации и особенности координации дочерних компаний — вопросы, которые раскрыл спикер.

В мастерской «Проекты в деталях. Управление ИТ-проектами» Александр Ожаровский (Сбербанк) рассказал о программе единой фронтальной системы в Сбербанке. Программа позволяет анализировать действия клиента, прогнозировать его потребности и систематизировать данные. Таким образом, банк постоянно присутствует в цифровом поле клиента, имеет возможность регулярно общаться и встречаться с клиентами в реальном мире. Для клиента всегда есть свежие предложения и предлагаются оптимальные условия сотрудничества в зависимости от изменений, которые в жизни клиента происходят. При этом жалобы воспринимаются как подарок и позволяют модифицировать продукты, используя предложения клиентов. Так выстраиваются партнерские отношения. Чтобы создать портрет потребителя, можно собрать информацию из открытых источников, использовать историю банковских операций и контекст. Александр представил структуру решения и обрисовал пользователей программы ЕФС.

Об организации wi-fi в транспортном комплексе Москвы слушатели узнали от Артура Щетинина («Мосгортранс»). Более 5 200 000 пассажиров в день используют общественный транспорт. Главными задачами в ходе пилотного проекта стали отработка технологии, получение реакции пользователей и минимальный контакт с «авантюрными пользователями». В реестр рисков попали несогласование технических проектов, изменение законодательства в предметной и закупочной областях, задержки в поставке оборудования, ликвидация заводов-производителей, увеличение бюджета проекта, неверная технология и низкое качество монтажа. Артур рассказал, как работали с каждым из рисков. Результатом проекта стало следующее.

  • За 1 год смонтировано оборудование и пройдено тестирование на 8867 транспортных средствах.
  • Сеть интегрирована в единое wi-fi пространство московского транспорта с единой системой автоматизации пассажиров.
  • Уровень сервиса 88%.
  • Экономия бюджета составила 22,5 млн рублей.
  • За 3 года пассажиры воспользовались услугой более 53 000 000 раз на наземном транспорте.
  • MT_FREE является крупнейшей сетью публичного wi-fi в Европе.

Эксклюзивный мастер-класс «Как оценить зрелость вашего PMO?» представил специальный гость конференции Америко Пинто (Americo Pinto) (PMO Global Alliance). Слушатели получили доступ к бесплатному инструменту, который позволит им оценить зрелость PMO и создать планы действий для его эволюции на основе международной методологии, признанной и используемой компаниями более чем в 30 странах мира. «Лучший способ выжить для PMO — это показать свою ценность, выраженную не в деньгах, а в необходимости бизнесу», — отметил спикер. Бонусом выступления стала формула счастья от Америко, в которой счастье равно реальности, поделенной на ожидания в процентном соотношении.

Модератором лаборатории «Эффективное управление инвестиционно-строительными проектами» стал независимый эксперт по проектному управлению Алексей Хрипушин. В рамках лаборатории Иван Юленков (ГК «Адепт») рассказал о российской системе управления проектами в строительстве. Спикер представил схему автоматизации работы подразделения компании с помощью программы «Адепт: Управление строительством», которая позволяет создавать сметы на основе BIM модели, формировать календарно-сетевые графики, планировать организационные работы. Делегаты узнали, какие проблемы могут возникнуть в ходе течения проекта и как с ними бороться.

Выступление на тему «Техническое задание — инструмент структуризации требований и описания результата проекта» представил Игорь Городецкий (IG Architects). Спикер привел основные этапы в проектировании и сделал акцент на том, что на каждом этапе важно делать остановку, чтобы понять, насколько все идет по плану. На примере реконструкции зданий в историческом центре Москвы была рассмотрена важность написания подробного ТЗ: «Банально, но нужно техническое задание для того, чтобы заказчик понял свои желания и потребности, подрядчик услышал, что хочет заказчик, и чтобы они могли объединиться, чтобы проект получился супер», — заключил Игорь.

Вячеслав Кузнецов и Андрей Тюнин («Остек») предложили на суд зрителей проект по автоматизации подготовки типовых коммерческих предложений, разработке конструктора предложений и контроля финансовых параметров предложений. Проект позволяет ввести аудит процессов управления проектами, развить компетенции сотрудников в управлении проектами, усовершенствовать инструменты и инфраструктуру УП, развить проектное управление согласно стратегии, стандартизировать и распространить лучшие практики в управлении проектами, внести изменения в управление и администрирование проектов.

Мастер-класс «Командообразование. Практикум по управлению командой на разных этапах проекта» провели Денис Волков (Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова) и Анна Осадченко («BMW Групп Россия»). Любое обучение взрослых людей построено на непосредственном опыте, критическом обдумывании, выходе на уровень абстракции, экспериментах и применении на практике. «Для хорошей практики нужна хорошая теория», — подчеркнул Денис. На мастер-классе все участники разделились на группы и работали над проектом «Башня», в рамках которого нужно было построить башню с заданными характеристиками и ограничениями по времени.

Одним из самых ожидаемых выступлений стал интерактивный мастер-класс «Бизнес-гибкость. Почему организации слишком часто используют Agile только в ИТ?» от Ари Ван Беннекума, одного из разработчиков Agile-манифеста. «Если вы работаете всегда одинаково, вы не работаете лучше, нужно постоянно учиться. Я верю в то, что каждый из нас — архитектор своей жизни, — начал спикер. — Зачастую люди не хотят работать по-новому. Но если вы решили работать по Agile, все в вашей компании будет работать иначе. С появлением Agile нужно соответствовать определенным требованиям. При передаче данных могут быть погрешности и ошибки, которые будут только накапливаться с увеличением числа участников процесса. Agile — это информация в источнике, это быстрые ответы на запросы рынка. Организация должна все время придумывать что-то новое, оперативно реагировать на изменения». Взаимодействовать с правильными людьми, создавать платформу решения, где можно будет говорить о сути проблем, каждую неделю проводить собрания, чтобы оценить верность направления», — призвал Ари. «Нужно концентрироваться на том, что вам нужно, а не на том, чего вам хочется. Важны дисциплина при выполнении процессов и общий язык между всеми участниками процесса. Не надо ставить больше задач, нужно убирать препятствия. Agile делает ваше будущее возможным, потому что учит вас реагировать на вызовы рынка», — заключил выступающий.

Вручение призов, розыгрыши подарков и награждение экспертного совета стали эффектной точкой в конце второго дня мероприятия. У всех участников была возможность зарядиться отличным настроением и в неформальной обстановке пообщаться с коллегами и гуру проектного управления.

Специалист по продуктивности Максим Дорофеев захватил внимание всех присутствующих на мастер-классе «О пропасти между «знать» и «делать», или Как выглядит путь к улучшениям». «Одни и те же действия, предпринимаемые одними и теми же людьми или компаниями, приводят к различным, почти случайным результатам», — такую цитату привел спикер в начале своего выступления. — Не существует гарантированных способов достичь успеха, есть только гарантированные способы облажаться». В любой непонятной ситуации Максим призвал думать, сомневаться и проверять. «Очень часто мы сначала делаем, и только потом думаем. Уметь остановиться — это крайне ценный навык. Зачастую мы не видим вещи такими, какими они являются. Поставьте цель и задайте себе вопрос: «Я делаю это, чтобы что?» — отметил спикер. Знания, которые мы получаем через прилаживание, через пробы и ошибки, через опыт и по прошествии времени, другими словами, через контакт с землей, — несравненно лучше знаний, полученных через рассуждения. Нельзя игнорировать новые данные. Если игнорировать новые возможности, они уходят. Если игнорировать возможные неприятности, они чаще всего случаются. Неопределенность нейтральна, но из-за зашоренности мы упускаем хорошее и страдаем от плохого. Концептуального знания недостаточно, у вас должна быть убежденность исходя из собственного опыта (получение информации, осмыслении информации, применение на практике). «Все дело в балансе: знать, осмыслять и думать», — заключил Максим.

В рамках трека «Гибкость по-русски. Рецепты применения гибких подходов реальности», модератором которого выступил Олег Тумасов (журнал «Управление проектами»), Александр Ожаровский (Сбербанк) представил мастер-класс «Gosagile — гибкие подходы в госуправлении — мечты или реальность?» Александр начал свое выступление с описания, что такое gosagile в РФ сегодня, а также привел историю его создания. Далее слушателям были представлены примеры из США и Великобритании. В США, например, структурирование потребностей зависит от типа пользователей, хорошо проработана схема гибких закупок, большую важность имеет наличие технического задания, и 80% крупных федеральных ИТ-проектов идут по Agile. Сообщество госаджайлистов (обширное движение с более чем 30 000 пользователей) также является показателем зрелости. В Великобритании ситуация еще лучше: любой государственный цифровой продукт должен быть разработан по Agile, максимально упрощено бюджетирование исследований и создания ранних версий сервиса, упрощены закупки ресурсов, и есть собственная академия. В заключение выступления Александр привел кейсы, демонстрирующие gosagile в России.

О переходе от Agile vs PM к Agile+PM рассказал Рустам Ибрагимов («Северсталь Менеджмент»). Ключевыми вызовами при формировании РМО спикер назвал эффективность (как измерять эффективность проектов?), результативность (как измерять результативность проектных менеджеров?), бизнес (как реагировать на быстро меняющиеся запросы?), прозрачность (как сделать процесс реагирования на ОС от заказчика прозрачной?) и взаимодействие (как обеспечить эффективное взаимодействие между командами?). Рустам отметил, как важно постоянно получать обратную связь от заказчика, рассказал об оценке проектных менеджеров в формате 360 градусов и переходе от годового планирования к квартальному.

Леонид Юденков (EPAM Systems) представил кейс «Kanban. Секреты приготовления: 7 простых рецептов» и обозначил мифы, которые витают вокруг Kanban и Scrum. «Начните с того, что вы делаете сейчас. Уважайте существующие процессы, роли, обязанности и должности. Договоритесь о непрерывном эволюционном развитии. Поощряйте лидерство на всех уровнях. Kanban может вам помочь найти «узкие горлышки» процесса, сделать процесс предсказуемым, лучше управлять рисками и находить причинно-следственные связи, сбалансировать нагрузку команды, повысить производительность, повысить удовлетворенность клиентов.

Выступление на тему «Scrum. Как спланировать двухнедельный спринт» представил Иван Зверев, («Яндекс.Деньги»). Спикер очень подробно рассмотрел, какие шаги нужно сделать для создания спринта: расставить приоритеты, поставить задачи, задать вопросы и получить на них ответы, отправить задачи стейкхолдерам и ответить на их вопросы (на первой неделе); уточнить детали, сделать демо (на второй неделе).

Гибкую гибридную модель управления проектами (Agile + управление проектами) представили Евгения Дмитриева (Splat Global) и Андрей Малахов (PMLogic). В компании Splat 50% проектов приходится на продукты, 20% — на организационное развитие, 30% — на проекты развития компетенций. Обычно главную роль в разработке новых продуктов играет маркетинг. В Splat же всегда есть автор идеи, который принимает финальные решения по вкусу, упаковке и т. д. Автор является визионером и идейным вдохновителем конечного продукта, однако создает его под бизнес-потребности определенной ниши, которая фиксируется ее лидером. «С одной стороны, нужно прислушиваться к идее автора, с другой — нужно постоянно запускать новые продукты, это накладывает свой отпечаток», — отметила Евгения. Андрей отметил совмещение управления проектов и Agile-методов. В управлении проектами основными достоинствами были названы наличие централизованного контроля, управления сроками и рисками и управления по отклонениям. А недостатками — бюрократизация и избыточный формализм, потеря актуальности детальных планов и невовлеченность. При этом плюсы Agile — это высокая вовлеченность команды, децентрализованное принятие решений, быстрые итерации и учет обратной связи, а минусы — слабое управление сроками и рисками, потеря контроля для сложных проектов, низкая эффективность для временных команд и мультипроектного режима работы. В заключение спикеры обозначили управленческие задачи, которые были решены при внедрении нового подхода.

Ключевые отличия методологий Agile и Waterfall привел в кейсе «ДНК создания продуктов» Арсений Маслов («Лига ставок»). В рамках единой методологии управления происходят синхронизация этапов работы всех команд, разделение фаз анализа и производства, внедрение управления идеями. А в ходе управления продуктами осуществляются внедрение ДНК продукта, запуск продуктового комитета и выравнивание выпуска релизов (продуктов).

По мнению Сергея Щербинина (Райффайзенбанк), не бывает «неважных мелочей». Роль продакт-оунера воспринимается очень по-разному, а Сергей видит ее в том, чтобы показать всей команде, куда двигаться дальше. «Развитие организации никогда не останавливается, один фреймворк не лечит все, трансформация еще болезненнее, чем казалось раньше», — заключил спикер.

Михаил Софонов (тренинговый центр «Софонов и партнеры») представил мастер-класс Project Management Impotence в рамках трека «Психология УП». Руководитель проектов — это человек, способный эффективно организовать логистику поставки ресурсов для достижения удовлетворения потребностей стейкхолдеров. «Мы работаем в матрице, и зачастую становимся ее жертвами, когда присутствуют полное непонимание целей, постоянное нытье про отсутствие полномочий, непонимание, как можно отвечать за что-то при отсутствии контроля, ностальгия по четкой должностной инструкции. Подкуп, насилие и шантаж являются основными методами воздействия, — высказал Михаил свою точку зрения. — Новые инструменты вызывают страх. Вы можете обладать компетенциями, но не быть компетентными. Поэтому главный закон матрицы звучит так: вы хороши ровно настолько, насколько хороша ваша сеть контактов». Также в рамках выступления Михаил привел типологию руководителей проектов и обозначил особенности работы с ними.

В треке «Change-management в действии. Крупные программы трансформации» бизнес-тренер Марина Починок представила мастер-класс «Влияние управления изменениями на успех реализации проекта». «Цифровые технологии изменили мир. Сейчас очень высока скорость передачи информации. У разных поколений разные ценности. Когда люди оказываются в одной команде, они не всегда друг друга понимают. Меняются бизнес-модели, происходит уплощение организационных структур, меняются операционные процессы, по-другому работают с данными и аналитикой, взаимодействуют с клиентами, работают в команде», — отметила спикер. Слушатели поделились рассказами о процессах трансформации, которые идут в их компаниях. Марина обозначила, какие компетенции нужны для управления командой, как важно быть готовым к любым изменениям и какие стратегии работы с сопротивлением стоит использовать.

Разработку плана взаимодействия с ключевыми руководителями представила Римма Денисовец (PepsiCo) в ходе мастер-класса «Коммуникации при внедрении изменений». Слушатели узнали, на что обратить внимание при взаимодействии с ключевыми руководителями, как грамотно построить коммуникационную стратегию и спланировать коммуникации для различных групп сотрудников, затронутых изменениями. При планировании и реализации коммуникаций вы должны ответить на следующие вопросы.

  1. Чего вы хотите достичь?
  2. Что сотрудники должны сделать, почувствовать, понять из коммуникации?
  3. Что вы хотите рассказать, донести?
  4. С кем вы будете взаимодействовать?
  5. Какие инструменты будете для этого использовать?
  6. Когда вы будете коммуницировать?
  7. Выполнение плана коммуникаций.
  8. Что удалось, а что нет, что нужно поправить?

Интерактивную дискуссию «Вредные советы по управлению изменениями» провела Сабина Раимова («Группа Кронштадт»). Делегаты узнали, что НЕ нужно делать, если вы работаете с корпоративными изменениями. Прозвучали следующие вредные советы:

  • не стоит тратить время на подготовку к трансформации,
  • начинайте без видимой поддержки спонсора,
  • не рассказывайте никому, зачем, коммуникации — зло,
  • ваши изменения не имеют ничего общего с проектом,
  • не стоит дожидаться, пока появятся руководитель проекта изменений и команда, приступайте срочно,
  • работайте со всеми одинаково, несмотря на интересы ЦА,
  • не планируйте промежуточные контрольные точки,
  • игнорируйте успехи и победы,
  • делайте все сразу,
  • сразу же учите новому,
  • смело уравнивайте всех,
  • мешайте цели проекта, если этого требует ваше внутреннее чутье,
  • перфекционизм — это прекрасно,
  • ваше изменение — ваше богатство,
  • никогда не используйте известные фреймы и методологии, сами вы придумаете лучше,
  • извлеченные уроки — для слабаков,
  • не расстраивайте руководство, дезинформируйте смело.

Висенте Гонсалвис (Vicente Gonçalves) (Human Change Management Institute, Бразилия) закрыл деловую часть программы мастер-классом «Полная интеграция изменений с управлением проектами», где были разобраны процессы, которые помогут в стратегическом планировании управления изменениями с момента запуска любого проекта. Спикер представил способы построения прочного партнерства между менеджерами по изменениям и менеджерами проектов и стратегии, объясняющие ценность управления изменениями для достижения целей проекта.

Компания infor-media Russia благодарит всех спикеров, партнеров и слушателей, которые приняли участие в мероприятии, за плодотворную работу и позитивные эмоции.

Поделиться:
 

Возврат к списку