События

25 апреля 2013

Д. Панкин: повышенного внимания со стороны мегарегулятора требуют НПФ, МФО и страховщики

Наибольшего внимания со стороны мегарегулятора уже после присоединения Федеральной службы по финансовому рынку (ФСФР) к Банку России требуют негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые организации и страховщики. Такое мнение высказал, выступая в Совете Федерации, глава ФСФР Дмитрий Панкин, передают Банки.ру. «Сектор НПФ с сотнями миллиардов рублей становится очень важным сегментом финансового рынка, — отметил Панкин. — Нам крайне важно обеспечить уверенность в том, что эти деньги не выведены никуда, в какие-то фиктивные инструменты, фиктивные компании, и что обязательства перед пенсионерами будут выполнены». Глава ФСФР подчеркнул, что данный сегмент финансового рынка требует повышенного внимания и надзора. Второй сегмент, нуждающийся в дополнительном надзоре, по словам Панкина, — микрофинансирование и кредитные кооперативы. «Быстро растущая сфера, — сказал глава финслужбы. — Сейчас получается так, что мы вводим более жесткое регулирование в банковском сегменте, идет автоматический переток, возникает некая новая слабо регулируемая, слабо контролируемая, непонятная сфера — микрофинансы и кредитные кооперативы, — которые фактически пока нам (ФСФР) чисто физически не хватает возможности закрывать, контролировать». Панкин добавил, что усиление надзора за МФО необходимо ввиду того, что их число составляет несколько тысяч по всей России. «Также беспокоят страховщики, — продолжил Панкин. — Очень социально чувствительная сфера. Считаю, что совершенно неприемлемо, когда на рынке восприятие страховой отрасли как сферы, где, как правило, клиента обманывают, а основная задача — собрать взносы и как можно меньше заплатить страхового возмещения». В связи с этим глава ФСФР добавил, что от восприятия страховщиков как недобросовестных участников рынка нужно уходить. «Здесь необходимы и более высокие требования к качеству активов страховых компаний с тем, чтобы у них были реальные деньги, которыми они могут рассчитываться по обязательствам перед клиентами, и более четкий контроль за выполнением страховыми компаниями установленных правил, нормативов с тем, чтобы это была цивилизованная отрасль, которой доверяли бы наши граждане», — подчеркнул Дмитрий Панкин.
Поделиться:
 

Возврат к списку