Вход Регистрация
 
Мы в социальных сетях

Архив номеров

№4 (107) Апрель 2013

Тема номера: Читайте в апрельском номере:

Интервью с заместителем руководителя Федеральной Антимонопольной Службы Андреем Кашеваровым – о состоянии «конкурентного поля» на банковском рынке, и о деятельности ФАС, направленной на поддержку конкуренции среди банков

Интервью с заместителем директора департамента банковского регулирования Банка России Алексеем Лобановым – о том, как внедрение стандартов BaselIIи BaselIII будет способствовать повышению устойчивости банков

Интервью с  председателем Комитета по вопросам собственности Госдумы РФ Сергеем Гавриловым – о приватизации госбанков и законотворческой деятельности Госдумы в сфере регулирования банковской деятельности

Главная тема: каким будет Банк России в новых экономических условиях. Какие задачи и цели ставятся перед мегарегулятором финансового рынка

Возвращаясь к напечатанному: эксперты обсуждают вопрос, поднятый на «круглом столе», организованном НБЖ 19 февраля – возможно ли эффективное страхование рисков информационной безопасности

Публикации
0
Рейтинг публикации: 0

0

как сохранить конкуренцию
А. КАШЕВАРОВ: «Мы считаем, что вполне возможно установить верхнюю планку по участию государства в активах банковской системы и прописать запрет на новые вливания госсредств до тех пор, пока частные банки не докапитализируются до определенной величины»
Активность госбанков в посткризисный период настолько высока, что все чаще звучат утверждения: в российской банковской системе уже нет места для здоровой конкуренции. О том, с помощью каких мер можно «выправить» конкурентное поле, с чем были связаны частые нарушения со стороны кредитных организаций Закона «О рекламе» в 2012 году и почему ФАС выступила против «привязки» размера отчислений банков в фонд страхования вкладов к величине процентной ставки по депозитам, рассказал в интервью НБЖ заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей КАШЕВАРОВ.
0
Рейтинг публикации: 8.3

8.3

качество и толщина «брони»
А. ЛОБАНОВ: «Basel III поможет снизить вероятность экстремально высоких потерь в банковском секторе и необходимость вмешательства государства для спасения кредитных организаций»
В течение ближайших нескольких лет банковское регулирование в России ожидают существенные перемены в свете рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору. Об этом в интервью НБЖ рассказал заместитель директора департамента банковского регулирования Банка России Алексей ЛОБАНОВ.
0
Рейтинг публикации: 10.0

10.0

Флагманы финансовых континентов
БПЦ Банковские Технологии является ведущим поставщиком^ платежных решений для мировой финансовой индустрии
Редакция НБЖ встречается с командой БПЦ в третий раз. Вначале мы рассказали об успехах разработанного БПЦ продукта SmartVista в крупнейших банках страны, три года назад познакомили читателей с планами и первыми шагами компании в области глобальной экспансии, ну а сейчас пришло время поговорить о первых серьезных результатах в высшей международной лиге.
0
Рейтинг публикации: 10.0

10.0

приватизация как продуманный процесс
С. ГАВРИЛОВ: «Очень важно, чтобы депутатский корпус принимал самое активное участие в решении вопросов, связанных с выходом государства из капитала банков и модернизацией кредитно-финансовой системы»
Полный выход государства из капитала банковской системы - событие, которого одни эксперты и участники банковского сектора ждут с нетерпением, а другие - с тревогой. Сложно представить себе Сбербанк и ВТБ в роли «частников», еще сложнее расписать процесс их приватизации так, чтобы он оказался максимально эффективным и безболезненным. О рисках, присущих разгосударствлению банковской сферы, о возможных последствиях приватизации госбанков для банковского сектора и экономики страны в целом, а также о работе над законопроектами в области регулирования банковской деятельности рассказал в интервью НБЖ председатель Комитета по вопросам собственности Госдумы РФ Сергей ГАВРИЛОВ.
0
Рейтинг публикации: 10.0

10.0

мегарегулятор и мегадрайвер?
идея возложить на ЦБ ответственность за темпы экономического роста будоражит умы уже не первый месяц. Особенно реалистичным этот сценарий стал в марте, когда президент РФ обнародовал кандидатуру на пост главы будущего мегарегулятора
В начале 2013 года в российской экономике наметились неприятные тенденции, очень похожие на начало экономического спада. На этом фоне актуальнее стали вопросы о том, какой должна быть роль Банка России в стимулировании темпов роста ВВП, должен ли он, подобно банковским регуляторам в ряде других стран, нести ответственность за макроэкономические показатели. В контексте превращения ЦБ в мегарегулятор финансового рынка эти дискуссии выглядят особенно показательно.
0
Рейтинг публикации: 0

0

ЦРФИН: в ожидании перемен к лучшему
В. ВИНОГРАДОВ: «Объединение разрозненных ведомств, регулирующих различные сегменты финансового рынка, в единый государственный орган неизменно приведет к комплексному взгляду на решение рабочих вопросов»
Став мегарегулятором, Банк России будет надзирать за деятельностью не только банков, но и других поставщиков финансовых услуг. О том, что может измениться в «жизни» небанковских компаний, об их восприятии решения о создании мегарегулятора финансового рынка рассказал в интервью НБЖ председатель правления саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий» (СРО НП ЦРФИН) Вадим ВИНОГРАДОВ.
0
Рейтинг публикации: 0

0

СРО в новых условиях
А. ТИМОФЕЕВ: «Банку России придется согласиться с существованием многочисленной индустрии маленьких компаний»
О последствиях глобальных изменений для рынка в случае превращения Банка России в мегарегулятор, о новых вызовах для ЦБ РФ и о том, какие риски может повлечь за собой изменение регуляторного поля, рассказал в интервью НБЖ председатель правления Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей ТИМОФЕЕВ.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Национальный Банковский Журнал предложил экспертам ответить на вопросы: позволит ли создание мегарегулятора устранить стены между различными сегментами на финансовом рынке, будет ли это в перспективе способствовать повышению интереса населения к небанковским видам финансовых услуг?
0
Рейтинг публикации: 5.3

5.3

непростой - значит интересный!
таким для ЦФТ был 2012 год
В 2012 году финансовые организации сфокусировались на снижении издержек и наращивании непроцентных доходов, сосредоточились на повышении удобства сервисов для клиентов и скорости их обслуживания. Минувший год можно назвать прорывом в части перехода банков на аутсорсинг АБС. Как прожила этот год компания ЦФТ? Какие проекты реализованы и каких результатов удалось достичь? Об этом в интервью НБЖ рассказал председатель правления ГК ЦФТ Андрей ВИСЯЩЕВ.
0
Рейтинг публикации: 0

0

дополнительная защита кредитного портфеля
традиционно при кредитовании под обеспечение банки требуют от заемщика застраховать залог. При этом важно не ошибиться в выборе страховой компании, ведь от этого зависит качество активов кредитной организации
Рынок страхования залогов в целом оправился после кризиса и проходит очередную стадию развития. Заместитель генерального директора «Эксперт РА» Павел Самиев отмечает, что в настоящее время в сегменте страхования залогов наблюдаются следующие тенденции. Во-первых, банковский канал продаж для страховщиков становится более значимым в объемах собираемых премий. Во-вторых, в последнее время беззалоговое кредитование в рознице росло быстрее ипотеки и автострахования.
0
Рейтинг публикации: 9.0

9.0

принцип profit share
П. БАШНИН: «ОСАО «Россия» готово делиться с банками прибылью»
ОСАО «Россия» выходит на рынок с новой стратегией. В ее рамках страховая компания делает ставку на выстраивание партнерских отношений с банками на принципиально новых для отечественного рынка условиях. Об этом рассказал в интервью НБЖ первый заместитель генерального директора ОСАО «Россия» Павел БАШНИН.
0
Рейтинг публикации: 7.0

7.0

информационные риски стоят особняком
М. ЛЕВАШОВ: «Когда мы начали изучать вопрос страхования рисков ИБ более глубоко, то выяснилось, что в чистом виде страхование информационных рисков неинтересно бизнесу»
Своей точкой зрения на проблемы страхования рисков информационной безопасности в банковской сфере в интервью НБЖ поделился глава комитета по страхованию рисков в сфере информационной безопасности в финансовых организациях НП ABISS, советник генерального директора Финансовой корпорации «Открытие» Михаил ЛЕВАШОВ.
0
Рейтинг публикации: 0

0

возьми мой риск!
страховщики при грамотном андеррайтинге могут предоставить банку защиту от сверхнормативных потерь
19 февраля 2013 года состоялся «круглый стол» Национального Банковского Журнала на тему «Наиболее эффективные решения и механизмы защиты информации в банках». Стенограмма заседания была опубликована в мартовском номере НБЖ за 2013 год в разделе «главная тема». Основная дискуссия развернулась по вопросам, связанным со вступлением в силу в следующем году отдельных положений 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Эксперты обрисовали риски, возникающие перед банками в случае реализации требований закона о возвращении средств, похищенных с карт клиентов. Было высказано мнение, что страхование таких рисков в перспективе может превратиться из роскоши в насущную необходимость для кредитных организаций. Редакция НБЖ решила узнать, как эксперты страховых компаний оценивают риски страхования банков в сфере ИБ в связи со вступлением в силу девятой статьи 161-ФЗ, готовы ли они страховать эти риски.
0
Рейтинг публикации: 0

0

как поймать фальшивку
В. КАРЕЕВ: «В основе нашей программы «Экспертиза» лежит уникальная методика выявления признаков фальшивых банкнот»
Производство и запуск в обращение фальшивых денежных купюр - без преувеличения вечная тема и вечная проблема как для организаций, предоставляющих финансовые услуги, так и для их клиентов. О том, как можно отделить фальшивые купюры от подлинных, и о преимуществах решений, предлагаемых «Кей Инфо Системе», рассказал в интервью НБЖ генеральный директор компании Виктор КАРЕЕВ.
0
Рейтинг публикации: 0

0

рынок денежных переводов демонстрирует высокую активность
И. СИТНОВ: «В 2013 году курс на инфраструктурную экспансию и технологическое развитие будет продолжен»
Рынок денежных переводов по-прежнему сохраняет высокую динамику развития. 0 том, каким был 2012 год для сервиса «Золотая Корона -Денежные переводы», как развиваются его партнерские отношения с банками - участниками системы, рассказал в интервью директор сервиса Иван СИТНОВ.
0
Рейтинг публикации: 3.5

3.5

контакт-центры высокого класса
Д. ДЖОНС: «Задача, которую мы ставим перед Verboconnect -расти поступательно, шаг за шагом повышая качество оказываемых услуг и предлагая клиентам новые интересные решения»
Эффективная работа банковского контакт-центра в условиях обостряющейся конкуренции - не прихоть, а средство передвижения, точнее, средство продвижения вперед. Банк не может рассчитывать на успешное развитие бизнеса, если клиенты не получают своевременную и полную информацию о его продуктах, недовольны качеством обслуживания или даже просто манерой общения операционистов. Сдругой стороны, организация контакт-центра - дело не только дорогостоящее, но и требующее постоянных дополнительных вложений. О том, как предлагает решить эту дилемму компания Verboconnect, рассказал в интервью НБЖ председатель совета директоров компании AJ Prospect Capital Ltd (компании - учредителя коллектор-ского агентства «Национальная служба взыскания») Дэвид ДЖОНС.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Идею статьи подсказали публикации коллег с рекомендациями по исполнительному производству. Предложения касались в основном взаимодействия коллектора и судебного пристава и были из разряда «как помочь судебному приставу...», «как заставить судебного пристава...» и т.д. Позволю себе некоторые размышления по поводу описываемой схемы работы.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Прошедший год по многим причинам стал знаковым для бюро кредитных историй в России. Стремительный рост розничного кредитования был важным, но не единственным фактором появления предпосылок для создания инновационных, качественно новых инструментов управления кредитными рисками.
0
Рейтинг публикации: 0

0

международный опыт
0. ТКАЧЕВА: «За годы работы нам удалось сформировать собственные инновационные подходы к индивидуальному консалтингу в финансовой сфере»
В результате сотрудничества с консалтинговыми компаниями повышается прибыльность, эффективность и инвестиционная привлекательность банков. Об этом рассказала в интервью НБЖ генеральный директор компании ТА Consult Ольга ТКАЧЕВА.
0
Рейтинг публикации: 10.0

10.0

Платежный сервис «Золотая Корона» отмечает наступление весны новой рекламной кампанией с неподражаемой Верой Брежневой. Популярная певица и актриса третий год продлевает свой рекламный контракт с сервисом «Золотая Корона - Денежные переводы». В январе 2013 года был снят ролик для ТВ и состоялась новая фотосессия звезды специально для рекламных инициатив сервиса.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Автоматизация как залог успешного бизнеса
Фронт-офис требует продуманных решений и высокого качества работы
Фронт-офис - важнейшее структурное подразделение финансово-кредитной организации, отвечающее за процесс обработки заявок клиентов. Каждый банк, стремящийся развивать свой бизнес, должен или стараться сократить время обслуживания клиентов и повысить качество этого обслуживания, или смириться с тем, что клиенты перейдут к более продвинутым конкурентам. Для достижения вышеперечисленных целей необходимы автоматизация процесса взаимодействия с клиентом и глубокая интеграция систем, обеспечивающих автоматизацию.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Сервис оборудования и инфраструктуры в банке: как оптимизировать цену и качество
ТЕМИР ШАМИЛЬ, вице-президент по развитию бизнеса в банковском секторе, группа компаний MAYKOR
Группа компаний MAYKOR представляет уникальную сервисную услугу для банков - техническое обслуживание банковских отделений в формате «все включено». Об этом в интервью НБЖ рассказал вице-президент MAYKOR по развитию бизнеса в банковском секторе Темир ШАМИЛЬ.
0
Рейтинг публикации: 10.0

10.0

Симфония управления
0. КАЛАШНИКОВА: «Электронная очередь - это, по сути, полноценная автоматизированная система управления предприятием»
Электронные решения призваны облегчить нашу жизнь, но иногда они лишь усугубляют существующие проблемы. О том, почему подобное развитие событий становится возможным и как избежать проблем при внедрении систем автоматизации, корреспондент НБЖ беседовал с коммерческим директором ЗАО «САГА Технологии» Оксаной КАЛАШНИКОВОЙ.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Открытость и готовность к сотрудничеству
Д. КАЛГАНОВ: «Один из неоспоримых плюсов нашей компании - наличие очень слаженной, грамотной и высокопрофессиональной технической команды, способной самостоятельно поддерживать все наши инфраструктурные системы»
Для финансово-кредитных организаций вынос ИТ-инфраструктуры и баз данных на резервные аутсорсинговые площадки становится актуальной задачей и с точки зрения оптимизации расходов, и с точки зрения выполнения требований по безопасности и непрерывности деятельности. О процессах организации коммерческих дата-центров и о том, по каким критериям банки выбирают себе резервные площадки, рассказал в интервью НБЖ генеральный директор 000 «Центр Хранения Данных» (SAFEDATA) Дмитрий КАЛГАНОВ.
0
Рейтинг публикации: 10.0

10.0

Нестандартное поведение пользователя ДБО - сигнал к тревоге
Тенденции рынка информационной безопасности формируются регуляторами, а развиваются интеграторами
С каждым годом количество кибермо-шенников и ИБ-угроз увеличивается, что приводит к соответствующему росту спроса на продукты и услуги, способные им противостоять. Определенным драйвером роста данного сегмента рынка стал выход нормативно-правовых документов, определяющих требования и рекомендации по защите информации. К таким документам относятся федеральные законы (например, 152-ФЗ «О персональных данных» и 161-ФЗ «О национальной платежной системе») и отраслевые стандарты.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Информационная безопасность финансового института
Что предлагает рынок для защиты информации
Развитие банковских информационных технологий сопровождается постоянным совершенствованием технологий обеспечения информационной безопасности, которые гарантируют конфиденциальность банковской информации, доступность и целостность информационных ресурсов, позволяют предотвратить возможный ущерб как для самих банков, так и для их клиентов. Последнее особенно важно для систем ДБО. Поскольку в ДБО предусматривается взаимодействие с гражданами и круг участников взаимодействия не определен, такая базовая характеристика процесса информационного взаимодействия, как доверие, имеет особое значение. Доверять можно только известному участнику, а значит, перед началом процесса он должен идентифицироваться.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Ситуация на финансовом рынке значительно изменилась с принятием Федерального закона № 161 «О национальной платежной системе». Согласно этому закону обязанность по защите информации при переводе денежных средств возлагается на операторов. Именно оператор (читай: банк) обязан возместить клиенту сумму понесенного им убытка. Таково однозначное требование закона.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Во всем мире наметилась устойчивая тенденция к росту карточных хищений. По данным Cards Business Review, список стран с высоким уровнем пластиковой преступности возглавляет Украина - 19% всех случаев мошенничества, далее следуют Индонезия -18,3%, Югославия - 17,8%, Турция -9% и Малайзия - 5,9%. В Соединенных Штатах, где карточный оборот очень велик, совершается лишь 1,7% всех преступлений.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Безопасное использование Skype
Skype является одним из потенциальных каналов утечки корпоративных и персональных данных. Не случайно в последнее время в индустрии l/IT-безопасности отмечается большой интерес к поиску путей обеспечения безопасности использования Skype в корпоративных ср
Сегодня популярность сетевого сервиса Skype достигла таких высот, что он используется не только для личных целей, но и стал зачастую незаменимым бизнес-инструментом, как мобильный телефон. Skype обеспечивает легкость переговоров между офисами, возможность телеконференций с партнерами и клиентами, простоту обмена сообщениями, файлами и документами и при этом считается едва ли не самым защищенным средством сетевых коммуникаций.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Успешное развитие карточного бизнеса банка подразумевает появление новых клиентоориентированных услуг, программ лояльности, мобильных платежей, выпуск предоплаченных карт и т.п. Разработка и поддержка таких услуг для банка обычно означает привлечение сервис-провайдеров и передачу непрофильных видов деятельности на аутсорсинг.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Электронные финансовые услуги на подъеме
Активное развитие банковского рынка и усиление конкуренции вынуждают банки диверсифицировать бизнес, искать новые ниши и постоянно работать в направлении расширения спектра предоставляемых услуг
Для многих кредитных организаций развитие электронных банковских услуг стало не просто новым дополнительным банковским сервисом, а стратегическим направлением деятельности. По мнению экспертов, переход к электронному способу ведения бизнеса - одна из самых значительных тенденций в современном банковском деле. Специалисты прогнозируют, что эта тенденция окажется из разряда долгосрочных: она будет определять вектор развития технологий на протяжении многих лет.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Мини-маркет финансовых услуг для клиентов МФО
Г. КОЗЛОВ: «Микрофинансовые организации способны стать драйверами развития безналичной формы оплаты в регионах при использовании банковской предоплаченной карты для зачисления займа и его погашения»
Финансовый рынок России, формировавшийся на протяжении последних 20 лет, кажется на сегодняшний день вполне зрелым и состоявшимся, без очевидных новых системных драйверов и незадействованных точек роста. На самом деле потенциал рынка далеко не исчерпан: на нем то и дело появляются новые перспективные сегменты. Сегодня мы наблюдаем в России становление одного из таких сегментов - рынка микрофинансовых услуг. Ключом к рынку микрофинансирования служат новые финансовые продукты и технологии, которые позволяют не только эффективно работать с займами, но и предлагать заемщикам набор услуг, по функциональности и качеству практически неотличимый от банковского. Свою точку зрения на эту проблему в интервью НБЖ изложил руководитель управления по работе с микрофинансовыми организациями ПЦ «КартСтандарт» Глеб КОЗЛОВ.
2
Рейтинг публикации: 0

0

Кредитные организации в условиях падения маржи все чаще задумываются о повышении операционной эффективности собственной деятельности. Одним из способов достижения этой цели является максимально гибкий подход к управлению call-центром. Выбор между собственным и внешним контакт-центром зависит от многих факторов, в том числе от размеров банка, модели его бизнеса, стоящих перед ним задач, а также от характеристик внешнего call-центра.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Через призму доходности
М. МУКАНОВА: «Банки уделяют сервисам ДБО более пристальное внимание и рассматривают это направление деятельности уже через коммерческую призму»
Какие дивиденды получают банки от продаж сервисов ДБО в современных рыночных условиях? В какую сторону меняются потребности пользователей? Как эволюционируют технологические платформы для дистанционных банковских услуг? На эти и другие вопросы на злобу дня в интервью НБЖ ответила директор компании - провайдера сервисов дистанционного банковского обслуживания Faktura.ru Мадина МУКАНОВА.
0
Рейтинг публикации: 0

0

Надежная и безопасная связь -аксиома банковского дела
Услуги связи и системная интеграция для банковской сферы от Orange Business Services
Orange Business Services на протяжении многих лет является одним из лидеров в области предоставления телекоммуникационных услуг финансовым организациям в России. Множество решений и сервисов Orange Business Services предназначено специально для банковской отрасли, в том числе для обеспечения безопасности и надежности ведения бизнеса. И многие финансово-кредитные организации - крупные и небольшие, российские и с иностранным участием -успели по достоинству оценить эти решения.
0
Рейтинг публикации: 7.0

7.0

Как современному банку построить эффективные коммуникации с клиентами?
В. БАКУТЕЕВ: «На сегодняшний день LiveTex - единственная компания на российском рынке, способная обеспечить нужный уровень защиты данных своих клиентов»
Интернет-сайт современного банка -это сложная система, которая позволяет не только получать информацию, но и приобретать услуги банка или обслуживать финансовые операции не выходя из дома или офиса. При этом самому банку крайне важно качественно и эффективно выстроить систему общения с посетителями сайта и существующими клиентами, организовать продажи и поддержку на максимально высоком уровне. Call-центры не во всех ситуациях рациональны и не всегда справляются с нагрузками. В России комплексными корпоративными решениями в области коммуникации с посетителями сайтов занимается только одна компания, имеющая в портфолио ряд крупных банков - LiveTex. О сути и преимуществах этих решений, о том, какие задачи решают сервисы компании и как происходит внедрение и интеграция сервисов, рассказал в интервью НБЖ Владимир БАКУТЕЕВ, СЕО компании LiveTex.

Новости банков и компаний

Уровень деловой уверенности в Германии снизился в сентябре
Председатель НСФР Андрей Емелин принял участие в бизнес-конференции Equifax Infoday-2018
Эксперт «Балтийского лизинга» выступил модератором конференции «Лизинг России»
Международная конференция FINTECH360

Календарь мероприятий

Ближайшие мероприятия

Видео

Летний Интеллектуальный Кубок 2018г.

Летний Интеллектуальный Кубок NBJ 29 мая 2018г.

Яндекс.Метрика